МБОУ «СОШ № 22 им. воина-афганца Сергея Бережного» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени воина-афганца Сергея Бережного» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.


Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

pdf
Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019.pdf
pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176:04.pdf
pdf
"Дорожная карта" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022:2023 учебный год .pdf

Ответственные за сопровождение формирования функциональной грамотности по направлениям

ФИО

Курируемое направление ФГ

Стесин Александр Самуилович

Глобальные компетенции

Грищенко Анна Витальевна

Финансовая грамотность

Васильева Евдокия Вячеславовна

Сеитягьяева Лиана Зинуровна

Естественнонаучная грамотность

Морозова Ирина Евгеньевна

Громакова Алла Александровна

Читательская грамотность

Орешкина Елена Александровна

Громакова Алла Александровна

Математическая грамотность

Ярославец Юлия Викторовна

Креативное мышление


Ссылки  на ресурсы с материалами по оценке функциональной грамотности:

Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов