МБОУ «СОШ № 22 им. воина-афганца Сергея Бережного» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени воина-афганца Сергея Бережного» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 22 им. воина-афганца Сергея Бережного» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени воина-афганца Сергея Бережного» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»
ФИО | Курируемое направление ФГ |
---|---|
Стесин Александр Самуилович | Глобальные компетенции |
Грищенко Анна Витальевна | Финансовая грамотность |
Васильева Евдокия Вячеславовна Сеитягьяева Лиана Зинуровна | Естественнонаучная грамотность |
Морозова Ирина Евгеньевна Громакова Алла Александровна | Читательская грамотность |
Орешкина Елена Александровна Громакова Алла Александровна | Математическая грамотность |
Ярославец Юлия Викторовна | Креативное мышление |
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей
Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий